Бесплатные шаблоны Joomla

ОВМ ОМВД России по Закаменскому району информирует:

Категория: Новости ОМВД Опубликовано: 06.09.2021

1. «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации» (Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 года № 246).

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывшее в Российскую Федерацию вне зависимости от того прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке обязан встать на миграционный учет не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

За исключением граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана - республик, входящих в ЕАЭС, им отводится для постановки на миграционный учет 30 дней с даты въезда, высококвалифицированным специалистам – 90 дней с даты въезда.

Обязанность по постановке на миграционный учет возложена на принимающую сторону, предоставившую в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое и иное помещение, предназначенное для фактического проживания (регулярного использования для сна и отдыха), которое предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора с правом предоставления данного помещения третьим лицам.

20 марта 2019 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 года № 246 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Правила дополнены положениями, в соответствии с которыми в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания принимающая сторона или иностранный гражданин дополнительно должны указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину, т.е. наименование и реквизиты правоустанавливающего документа (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ).

До внесения поправок в нормативно-правовые акты об изменении формы уведомления о прибытии, данные правоустанавливающих документов указываются в уведомление о прибытии на свободном месте на оборотной стороне.

Вместе с этим принимающая сторона к уведомлению о прибытии обязана дополнительно прилагать копию правоустанавливающего документа.

Собственники помещения либо организация, выступающая в качестве принимающей стороны, вправе не предоставлять копию правоустанавливающих документов только

Принимающая сторона иностранного работника государства – члена ЕАЭС и членов семьи трудового мигранта теперь обязана дополнительно прилагать копии трудового или гражданско-правового договора, заключенного между трудящимся и работодателем и копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза). Постановка на миграционный учет осуществляется на срок, не превышающий срок действия заключенного трудового или гражданско-правового договора.

При постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае фактического проживания иностранного работника по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, принимающая сторона дополнительно прилагает:

а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

При изменении сведений об иностранном гражданине (паспортных данных, фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, пола, гражданства, цели въезда, сроков пребывания, профессии, сведений о законных представителях) принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3,3.1, и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом в территориальный орган МВД либо через МФЦ, представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Например, при изменении срока временного пребывания иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность по патенту.

По прибытии иностранного гражданина в организацию (учреждение), (такие организации и учреждения как в гостиницу или в организацию, оказывающей гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, кемпинг, в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

В случае убытия иностранного гражданина, указанные организации обязаны не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.

При убытии иностранного гражданина из организации, которая является его принимающей стороной и в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, администрация организации обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в территориальный орган МВД уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.

В соответствии с новыми правилами для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина в возрасте до 1 года, родившегося на территории России, не выезжавшего за пределы России, и не имеющего паспорта иностранного гражданина, предоставляется свидетельство о рождении, и постановка на учет осуществляется на срок, установленный Федеральным законом № 115-ФЗ от 27.07.2012 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» или международными договорами.

Бланк уведомления о прибытии (убытии) заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, исправления не допускаются. При указании наименования и адреса организации допускается использование аббревиатур и сокращение слов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2019 г. N 246

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА ИНОСТРАННЫХ

ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 653; 2008, N 14, ст. 1412; N 49, ст. 5841; 2009, N 46, ст. 5503; 2011, N 32, ст. 4848; 2012, N 8, ст. 1022; 2013, N 4, ст. 291; 2014, N 11, ст. 1149; N 23, ст. 2981; 2016, N 9, ст. 1265; N 15, ст. 2102; N 38, ст. 5555; N 44, ст. 6144).

2. Признать утратившими силу абзацы третий и четвертый пункта 4 изменений, которые вносятся в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2013 г. N 19 "О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 291).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 марта 2019 г. N 246

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО

УЧЕТА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В абзаце первом пункта 20 слова "обязаны встать" заменить словами "подлежат постановке".

2. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляет почтовым отправлением уведомление о прибытии (за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона).".

3. Подпункт "б" пункта 23 дополнить абзацем следующего содержания:

"наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.".

4. В пункте 24:

а) в подпункте "д" слово "фактический" исключить;

б) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.".

5. Дополнить пунктами 26(1) и 26(2) следующего содержания:

"26(1). Иностранный гражданин - трудящийся государства - члена Евразийского экономического союза и члены его семьи для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляют принимающей стороне:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

в) трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

г) документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).

26(2). Под членами семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза понимаются лица, состоящие в браке с трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза, а также находящиеся на его иждивении дети и другие лица, которые признаются членами семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

6. Абзац второй пункта 27 изложить в следующей редакции:

"Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, исправления не допускаются.".

7. Абзацы второй и третий пункта 28 признать утратившими силу.

8. Дополнить пунктами 28(1) - 28(4) следующего содержания:

"28(1). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, прилагает:

а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;

б) копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

в) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

28(2). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, помимо документов, предусмотренных пунктом 28(1) настоящих Правил, прилагает:

а) копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).

28(3). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, помимо документов, указанных в пункте 28(1) настоящих Правил, прилагает:

а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

28(4). Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин вправе не представлять (не направлять) копию миграционной карты в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.

Собственник помещения, выступающий в качестве принимающей стороны, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 28(1) настоящих Правил, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать такие сведения в уведомлении о прибытии.

Организация, выступающая в качестве принимающей стороны, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 28(1) настоящих Правил.".

9. Абзац первый пункта 32 изложить в следующей редакции:

"32. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или международными договорами Российской Федерации.".

10. Пункт 34 изложить в следующей редакции:

"34. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии непосредственно либо через многофункциональный центр либо получения его в виде почтового отправления фиксирует в своих учетных документах сведения об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, об адресе организации и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.".

11. В пункте 37:

а) в подпункте "г" слова "в жилом помещении" исключить;

б) дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) после получения уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта.".

12. Дополнить пунктом 37(1) следующего содержания:

"37(1). Принимающей стороной уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляться почтовым отправлением.".

13. Пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.

Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия (получения) заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.".

14. Абзац первый пункта 44 изложить в следующей редакции:

"44. По прибытии иностранного гражданина в организацию (учреждение), указанную в части 10 статьи 22 Федерального закона (за исключением учреждения, исполняющего уголовное наказание), администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.".

15. Пункт 45 изложить в следующей редакции:

"45. При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в части 10 статьи 22 Федерального закона, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.

Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.".

16. Дополнить пунктом 45(1) следующего содержания:

"45(1). При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, администрация соответствующей организации обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.".

17. Дополнить пунктом 46(2) следующего содержания:

"46(2). Для постановки на учет по месту пребывания несовершеннолетнего иностранного гражданина в возрасте до 1 года, родившегося на территории Российской Федерации, не выезжавшего за пределы территории Российской Федерации и не имеющего паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, представляется свидетельство о рождении этого иностранного гражданина. При постановке на учет по месту пребывания такой категории иностранных граждан миграционная карта не представляется (не направляется).".

2.«Правовые последствия для принимающей стороны в связи с невыполнением обязанностей по постановке иностранных граждан

на учет по месту пребывания»

В соответствии со статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимающая сторона иностранных граждан несет ответственность за невыполнение обязанностей по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания и в случае невыполнения таких обязанностей подлежит административному наказанию в виде штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уголовным Кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации (по ст. 322.2 УК РФ), и за фиктивную постановку на учет по месту пребывания (по ст. 322.3 УК РФ).

Лицо, совершившее преступление, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 18.9 КРФ об АП. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Статья 322.2 УК РФ. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Статья 322.3 УК РФ. Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечания. 1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Справочно:

За 12 месяцев 2018 года на миграционный учёт на территории Республики Бурятия поставлено 74399 иностранных граждан и лиц без гражданства (рост на +14,4%).

Анализ показывает, что большинство иностранных граждан прибывали в республику: с целью осуществления трудовой деятельности - 29,4% от общего количества поставленных на миграционный учет, с частными целями –20,8%, с туристическими целями - 36,4%. Значительное количество иностранных граждан пребывают с деловыми целями - 5,9%, с целью обучения - 3,6%, с иными целями прибыли 2%. Из числа поставленных иностранных граждан на миграционный учет, преимущественно граждане Монголии – 18544, КНР – 21074, стран СНГ- 21233, из них граждане Узбекистана –14276.

По статье 18.9 КРФ об АП за невыполнение обязательств приглашающей или принимающей стороной иностранных граждан в РФ к административной ответственности привлечены 684 физических лиц и 10 должностных лиц, общая сумма штрафов составила 1783 тыс.рублей, взыскано 1649 тыс.рублей (или 92%).

По ст. 322.3 УК РФ за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания возбуждено 27 уголовных дел.

За 2 месяца 2019 года на территории Республики Бурятия имеется 7878 фактов постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учёт (рост на +26,13%).

Анализ показывает, что в течение 2 месяцев 2019 года большинство иностранных граждан, поставленных на миграционный учет по месту пребывания (из 7706), прибыли в республику с целью осуществления трудовой деятельности - 38,3%, а также с частными целями –28,4%, с туристическими целями -18,1%. Значительное количество иностранных граждан пребывают с деловыми целями -3,8%, с целью обучения - 7,2%. С иными целями прибыли 4,1% от общего количества. Из числа поставленных на миграционный учет иностранных граждан преимущественно граждане Монголии –2478 (32,1%), КНР –1550(20,1%), стран СНГ – 3170(41,1%), из них граждане Узбекистана –1960 (61,8 % от граждан СНГ и 25,4% от общего числа ИГ).

По статье 18.9 КРФ об АП за невыполнение обязательств приглашающей или принимающей стороной иностранных граждан в РФ к административной ответственности привлечены 84 физических лиц и 8 должностных лиц, общая сумма штрафов составила 488тыс.рублей, взыскано 350тыс.рублей (или 72%).

По ст. 322.3 УК РФ за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания возбуждено3 уголовных дела.

   ©МО «Закаменский район»
   Все права защищены.

Яндекс.Метрика