Роспотребнадзор информирует!

Про сервисы по подбору займов

В Консультационный центр поступают обращения граждан, связанные с предоставлением им недостоверной информации о финансовых услугах при оформлении заявок на займ (кредит), незаконном списании денежных средств с банковских карт в случае не получения займа (кредита).

Граждане в СМИ находят различные организации и, намереваясь быстро взять небольшую сумму займа, после оформления заявки на займ, полагают, что исполнитель направит ее в Банк или микрофинансовую организацию (МФО). А те гарантированно одобрят займ (кредит) на запрашиваемую сумму и если сумму займа клиенту не одобрят, то никаких последствий (денежных затрат) за оформление заявки не последует.

На деле оказывается, что исполнители, фактически не являясь финансовыми учреждениями, не предоставляют гражданину займ, а оказывают платные услуги по подбору микрозаймов (кредитов) или оказывают консультации в указанной сфере. В результате клиент может займ (кредит) не получить, и заявка не одобряется, но с карты клиента списываются непонятные для клиента платежи. Возмущенный клиент пишет в адрес организации претензию с требованием вернуть деньги за не предоставленные ему услуги по оформлению займа (кредита), но исполнитель сообщает, что он не гарантировал получение займа (кредита), и все обязательства с его стороны были выполнены.

Как показывает практика, граждане в подобных ситуациях, не вникая в особенности предлагаемых видов услуг и не знакомясь с Правилами их предоставления, указывают реквизиты своих банковских карт, не получают заемных денежных средств, теряют время и свои деньги, которые могут списываться не сразу при оформлении заявки, а по истечении определенного периода.

Обращаем внимание, что согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон № 23 00-Г) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Пунктами 1, 2 ст. 10 этого же закона установлено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах (услугах), обеспечивающих возможность их правильного выбора.

Пунктом 1 ст.12 Закона № 2300 - 1 установлено, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его

исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом, до сведения потребителей должна своевременно доводиться полная и достоверная информация об исполнителе, оказываемых им услугах, в том числе их стоимость, и порядок оказания услуг.

Перед оформлением заявки на займ (кредит) внимательно изучите условия (правила), на которых Вы заключаете договор, особое внимание надо уделять тем условиям, в которых требуется указание реквизитов Вашей банковской карты, это означает, что указывая реквизиты своей банковской карты, Вы даете согласие на списание с Вашей карты определенных платежей.

Не следует доверять сомнительным организациям, не спешите подписывать договор, внимательно ознакомьтесь с его условиями.

Пунктом 1 ст. 450 ГК РФ предусмотрено расторжение договора по соглашению сторон, либо в судебном порядке.

Согласно ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона № 2300-1, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором (п. 1 ст. 395 ГК РФ).

Поэтому, даже если Вы заключили договор, Вы вправе отказаться от его исполнения до истечения срока его действия, и потребовать возврата денежных средств за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов.

Напоминаем, что вопросы заключения и расторжения договоров относятся к требованиям имущественного характера и в компетенцию Управления Роспотребнадзора не входят, в связи с чем, разрешаются в судебном порядке.

Кроме того, информируем, что функционирует интернет - портал хочумогузнаю.рф, разработанный при участии Роспотребнадзора, в рамках

Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», где потребители могут ознакомиться с информацией о правах потребителей финансовых услуг, законодательной базой, интерактивными материалами для самостоятельного изучения правил пользования такими услугами.

При возникновении вопросов при покупке товара ненадлежащего качества можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей в рабочее время:

• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru

- в Консультационный пункт для потребителей в Джидинском районе по телефонам 8 (30134) 41620, по адресу: с.Петропавловка ул.Кирова 6:

В Закаменском районе - 8 (30137) 45437, по адресу: г.Закаменск ул.Больничная 6 , E-mail: djida@fbuz03.ru. Обращаться в рабочее время.
Made on
Tilda