Роспотребнадзор информирует!

О выборе страховой компании при получении потребительского кредита

Часто при оформлении потребительского кредита, банки, предлагают потребителю несколько вариантов процентных ставок. Так при обеспечении кредита, путем заключения договора страхования жизни и/или здоровья заемщика, процентная ставка значительно ниже. При этом чаще всего кредитные организации указывают на конкретную страховую компанию, с которой и должен быть заключен договор страхования потребителем. И как показала практика, страховые продукты там дороже, чем в других страховых организациях.

В октябре 2022 года Центральный Банк России, осуществляющий надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, в своем информационном письме указал, что банки не должны навязывать заемщику услуги конкретной компании при выборе страховки по кредиту.

В информационном письме Центральный Банк РФ напомнил о праве заемщика на свободный выбор страховщика при страховании жизни, здоровья или иного страхового интереса заемщика в целях обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа).

Исходя из этого кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит (заем) на тех же (сумма, срок возврата потребительского кредита (займа) и процентная ставка) условиях в случае, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или иной страховой интерес в пользу кредитора в другой страховой организации. Единственным условием является, что выбранная потребителем страховая компания должна соответствовать установленным банком критериям.

Поэтому сегодня потребитель, может самостоятельно найти и изучить самый выгодный для него вариант страхования.

Кроме того, стоит напомнить, что страхование при заключении кредитного договора не является обязательным, это самостоятельный выбор каждого потребителя. Законодательство запрещает обуславливать приобретение одних товаров, услуг приобретением других.

Потребителю так же стоит помнить и о «периоде охлаждения» - это срок, в течение которого страхователь может отказаться от договора и вернуть страховую премию, минимум это 14 дней, но он может быть увеличен каждой страховой организацией индивидуально.

Напоминаем, что перед подписанием следует внимательно изучить все условия кредитного договора и договора страхования необходимо, подписывать их стоит только тогда, когда все условия Вам понятны и Вас устраивают.



При возникновении вопросов по защите прав потребителей можно обратиться по телефонам:

- Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

- Консультационного центра для потребителей г. Улан-Удэ (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;

- в Консультационный пункт для потребителей в Джидинском районе по телефонам 8 (30134) 41620, по адресу: с.Петропавловка ул.Кирова 6: В Закаменском районе - 8 (30137) 45437, по адресу: г.Закаменск ул.Больничная 6 , E-mail: ses_dzhida@mail.ru. Обращаться в рабочее время.
Made on
Tilda