Роспотребнадзор информирует!

На маркетплейсе приобретен некачественный товар, каковы действия потребителя

В течение гарантийного срока (о нем продавец должен сообщить при продаже товара) потребителю не нужно проводить экспертизы за свой счет (п. 6 ст. 18 Закона РФ № 2300-1). Достаточно обратиться к продавцу с претензией, указать на выявленные недостатки и заявить одно из требований:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

После заявления претензии по качеству продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона РФ № 2300-1). Если при дистанционной продаже продавец не может оперативно принять товар (через пункт выдачи заказов), то отказывая потребителю, он будет нести ответственность за нарушение прав потребителей. При обращении в суд необходимо заявить, что продавец нарушил указанную обязанность и отказал необоснованно.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатка, продавец не может безосновательно утверждать, что потребитель сам сломал вещь или пользовался ей с нарушением правил эксплуатации. В этом случае проводится экспертиза за счет продавца, а если потребитель не прав, то с него могут быть взысканы расходы на экспертизу, поэтому не следует злоупотреблять своим правом, если нарушены правила эксплуатации (п.5 ст. 18 Закона РФ № 2300-1).

Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней, а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней (ст. 21 Закона РФ № 2300-и.

За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя установлена неустойка - 1% от стоимости товара в день (ст.23 Закона РФ № 2300-1).

Большинство споров рассматривается и удовлетворяется в добровольном порядке. Если вам отказано в удовлетворении требования, то заявите требование повторно со ссылками на законы или обращайтесь в суд.

При возникновении вопросов при покупке товара ненадлежащего качества можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей в рабочее время:

• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru

- в Консультационный пункт для потребителей в Джидинском районе по телефонам 8 (30134) 41620, по адресу: с.Петропавловка ул.Кирова 6:

В Закаменском районе - 8 (30137) 45437, по адресу: г.Закаменск ул.Больничная 6 , E-mail: djida@fbuz03.ru. Обращаться в рабочее время.
Made on
Tilda