1) Нужно ли подавать заявление в органы ПФР, если мера социальной поддержки установлена и выплачивалась органами социальной защиты населения до 1 января 2022 года? Нет, обращаться в ПФР не требуется. Тем, кто уже получает меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться ПФР автоматически на указанные ранее реквизиты. 2) Соцзащита выплатила пособия не в полном размере. Что делать? Необходимо обратиться в Пенсионный фонд и сообщить об этом. Пенсионный фонд свяжется с органами соцзащиты, проверит по выплатному делу факты перечисления выплат. Если социальная защита в 2021 году выплатила средства не в полном объеме – задолженность перед гражданином, накопленная органами соцзащиты, будет погашена Пенсионным фондом в течение февраля.
3) В январе Пенсионный фонд переводил средства. За какой месяц это были деньги? Пенсионный фонд в январе проавансировал деньги за январь. В дальнейшем, как и все социальные выплаты, средства будут поступать за прошедший месяц в следующем месяце – то есть, за февраль в марте, за март в апреле и так далее.
4) В какие сроки рассматривается заявление? В зависимости от вида выплаты решение о ее назначении выносится в период от 5 до 10 рабочих дней с даты приема заявления. При этом срок принятия решения по заявлению может быть продлен до 20 рабочих дней, если в Пенсионный фонд не поступили необходимые сведения из организаций или заявитель не в полном объеме представил документы, подтверждающие право на выплату.
5) В какой срок выплачиваются меры социальной поддержки органами ПФР ? Выплата мер социальной поддержки осуществляется органами ПФР не позднее 5 рабочих дней после дня назначения пособия. Последующие ежемесячные выплаты осуществляются органами ПФР с 1 по 25 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие. Для тех лиц, которые выбрали получение пособия через банк, на всей территории нашей страны установлен единые выплатной день – 3 число месяца.