Роспотребнадзор информирует!

Покупаем технически сложные товары

С развитием высоких технологий очень актуальной для потребителей стала проблема покупки некачественных технически сложных товаров. Сегодня сложно представить человека, который бы не пользовался телевизором, смартфоном, ноутбуком. Что же делать, если вы купили не качественный товар?

Технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N2463 лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических или эксплуатационных документов, правильность        цены.
Образцы технически сложных товаров бытового назначения, предлагаемых для продажи, должны быть размещены в торговом помещении и сопровождаться краткими аннотациями, содержащими основные технические характеристики. В случае если кассовый чек на товар, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу  товара,      проставляется    подпись.
Продавец или иное лицо, выполняющее функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку или установку (подключение) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения, самостоятельная сборка или подключение которого потребителем в соответствии с обязательными требованиями, изложенными в технических или эксплуатационных документах, прилагаемых  к        товару,      не     допускается.
Продавец вправе привлекать третье лицо для осуществления сборки или установки (подключения) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения.
Если стоимость сборки или установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующим лицом бесплатно.
Права и требования потребителя, купившего технически сложный товар с недостатками, будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки. При этом можно выделить такие периоды:
•       до 15 дней с момента передачи товара потребителю;
•       от 15 дней и до окончания гарантийного срока;
•       по окончании гарантийного срока;
•       при отсутствии гарантийного срока - до 2 лет с момента передачи товара покупателю.
Рассмотрим, какие права потребитель имеет в каждый из этих периодов и как вернуть технически сложный товар в магазин.
Если со дня покупки прошло не более 15 дней, вы вправе:
•       отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
•       произвести обмен на аналогичный товар;
•       произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
•       потребовать уменьшения покупной цены;
•       потребовать безвозмездного незамедлительного гарантийного ремонта.
Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из        следующих        условий:
-товар        имеет         существенный    недостаток;
-продавец  нарушил   сроки        ремонта;
-       вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Обратите внимание, что по истечении гарантийного срока права требования потребителя не всегда прекращаются. По части 5 статьи 19 Закона (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1), если гарантийный срок составляет менее двух лет, то потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет. Единственный, но существенный момент: на покупателя в этом случае ложится бремя доказывания обстоятельства, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан или по причинам, возникшим до этого момента. Как правило, в качестве доказательства используется заключение, составленное экспертом.
Какой недостаток товара считается существенным? В соответствии с преамбулой Закона, тот, который:
-        невозможно устранить;
-       выявляется неоднократно;
-       появляется вновь после устранения;
-       не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;
-       не может быть устранен без несоразмерных расходов;
-       другие подобные недостатки.
Технически сложные товары бытового назначения входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N2463, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Джидинском районе»
с.Петропавловка ул. Кирова 6
тел.: 8 (301 34) 41-6-20
Made on
Tilda