Официальный сайт
Администрация МО «Закаменский район» Республики Бурятия
Новости

Открытый разговор на актуальную тему с начальником ОМВД России по Закаменскому району Дмитрием Нефедьевым

Подполковник полиции Нефедьев Дмитрий Семенович назначен на должность начальника отдела МВД России по Закаменскому району в апреле текущего года. Уроженец Тункинского района Бурятии. В органах внутренних дел Дмитрий Семенович служит с 2003 года.
Открытый разговор с руководителем состоялся в ОМВД России по Закаменскому району. Полицейский обсудил с представителями общественности одну из наиболее актуальных тем – противодействие телефонному мошенничеству.
Дмитрий Семенович отметил, что сегодня проблема телефонного мошенничества приобрела серьезный масштаб.
«С начала года жители Закаменского района перевели мошенникам около 5,5 миллионов рублей. На территории муниципального образования зарегистрировано 62 преступления, совершенных с использованием IT-технологий или в сфере компьютерной информации».
Отмечу, что цифра причиненного ущерба могла бы быть больше почти на один миллион рублей, но в этих случаях граждане проявили бдительность, обратились за советом к родственникам и близким, в результате чего противоправные действия злоумышленников были пресечены.
-Какие виды с использованием средств связи (телефоны, интернет) распространены сегодня?
Хищение, совершенное с использованием средств IP-телефонии и телефонов сотовых операторов, под предлогом предотвращения несанкционированного списания денежных средств, оформления кредита, блокировки банковской карты, сохранения денежных средств на «резервном» счете.
Хищение, совершенное посредством телефонного звонка, под видом покупателя либо продавца по размещенному объявлению на торговых площадках сайтов объявлений.
Хищение, совершенное посредством телефонного звонка, под предлогом выдачи кредитов (займов).
Хищение, совершенное с использованием «Фишинговых сайтов» в сети интернет: «двойники» сайтов продаж авиабилетов, сайтов интернет- магазинов бытовой техники, электрооборудования и электроинструментов. Поддельный сайт может отличаться от настоящего лишь одной буквой или цифрой в адресной строке. Домены таких сайтов обычно зарегистрированы за пределами Российской Федерации.
Мошенники взламывают страницы в соцсетях и обманом выманивают деньги у граждан. Как правило, мошенники досконально изучают взломанную страницу пользователя и пишут от его имени самым близким людям, доверие которых высоко.
- Кто чаще попадается на уловки телефонных мошенников?
Жертвами мошенников становятся представители различных возрастных групп, образования и профессии. Зарегистрированы факты, где деньги мошенникам перечисляли молодые люди, которые ориентируются в сфере информационных технологий, но поддались психологическим уловкам мошенников.
Если анализировать гендерную принадлежность потерпевших, то в нашем районе чаще всего жертвами мошенников становились женщины. Из числа заявленных преступлений осуществлены мошеннические действия в отношении 40 женщин и 19 мужчин.
-Каким образом мошенникам удается быть такими убедительными?
Мошенники используют различные психологические приемы, чтобы запугать и ввести жертву в заблуждение. В основе практически любой схемы мошенников лежит необходимость пробудить определенные эмоции и чувства жертвы — страх, жадность, любопытство и другие. Под влиянием эмоций человек перестает рационально мыслить, а значит с большей вероятностью начинает верить мошенникам.
Злоумышленниками делается упор на страх жертвы потерять деньги. Беспокойство абонента за его накопленные средства — самый сильный рычаг давления, которым пользуются аферисты, когда представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов. Все чаще мошенники звонят от имени сотрудников полиции, МВД и других государственных структур. Причин этому несколько. Во-первых, представители власти считаются авторитетным источником информации, а значит верят им чаще. Во-вторых, даже потенциальные проблемы с законом могут напугать многих абонентов, из-за чего простой разговор с сотрудником полиции или МВД приводит жертв в ступор и заставляет терять осторожность.
Даже самый внимательный человек, знающий все о телефонных мошенниках, потеряет бдительность, если его сильно поторопить. Этим и пользуются аферисты. В разговоре они не просто пугают потерей денег и давят авторитетом, но и постоянно торопят с принятием решений. Чаще всего абонент не успевает как следует подумать над ситуацией и идет на поводу у эмоций. По этой причине большинство жертв телефонных мошенников отмечают, что уже через несколько минут после окончания разговора они сами осознавали, что их обманули.

-Как защититься от телефонных мошенников, если сегодня 99% людей постоянно с телефоном в кармане и всегда, что называется на связи?
Во-первых быть бдительными!
Любое сообщение или телефонный звонок, предполагающий дистанционный перевод денежных средств должен как минимум насторожить. Важно перепроверять информацию о переводах напрямую у банка. Ни на что не соглашаться, и чуть что обращаться в отделении полиции.
- Если человек все же понял, что поддался на предложения мошенников, какими должны быть его действия?
Если же человек поддался на мошеннические действия аферистов нужно немедленно позвонить на горячую линию своего банка, либо лично обратиться в ближайшее отделение банка – заблокировать карту и попытаться отменить все транзакции, а также получить консультационные услуги по обеспечению сохранности денежных средств и дальнейших действий.
- Спасибо за беседу.
ОМВД России по Закаменскому району призывает граждан быть бдительными! Прежде чем принять какое-либо решение, связанное с денежными расходами, посоветоваться с близкими, а еще лучше со специалистами.
Во всех случаях, вызывающих подозрение, немедленно обращаться в полицию по номеру 102 или 112!
Made on
Tilda