Новости

Как увеличить количество заработанных пенсионных прав

Пенсионный фонд
Пенсионные права с 1 января 2015 года формируются в пенсионных коэффициентах, и для возникновения права на установление страховой пенсии по старости недостаточно достижения пенсионного возраста – необходимо определенное количество заработанных пенсионных коэффициентов и стажа. В 2021-м году – необходимый минимум – 21 ПК и 12 лет страхового стажа.
Пенсионные коэффициенты формируются за счет уплаченных работодателем за работника страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Обращаем внимание, что речь идет только об официальном трудоустройстве и «белой» зарплате. Зарплата «в конверте» не будет учтена при расчете пенсии.
В большинстве случаев у граждан, которые трудятся и приближаются к пенсионному возрасту, уже накоплен стаж и пенсионные коэффициенты. Больше зарплата — больше заработанных за год пенсионных коэффициентов. При этом в стаж учитываются и так называемые нестраховые периоды — служба в армии, периоды ухода за детьми, за нетрудоспособными и т.д. Так что сформировать необходимый минимум несложно. Однако бывают ситуации, когда гражданину для установления пенсии не хватает стажа или пенсионных коэффициентов. В этом случае есть несколько решений данной ситуации:
— недостающий стаж можно доработать. За время «доработки» будут начислены и соответствующие пенсионные коэффициенты;
— можно уплатить дополнительный добровольный платеж в ПФР в счет своей будущей пенсии. Это сформирует дополнительные пенсионные коэффициенты и увеличит страховой стаж. Минимальный размер взноса в настоящее время составляет порядка 32-х с половиной тысяч рублей в год. Это могут сделать официально нетрудоустроенные граждане и предприниматели, не уплачивающие взносы в ПФР. Для этого необходимо сначала известить о своем решении ПФР, чтобы специалисты сразу учли дополнительные взносы. Взносы можно сделать разовым платежом, а можно несколькими платежами. Соответствующие платежи перечисляются через банк по реквизитам, сформированным с помощью электронного сервиса ПФР
Те, кто заработал право на установление страховой пенсии, могут также увеличить её размер, отложив выход на пенсию. Это актуально, например, для тех, кто приобрел право на установление страховой пенсии, но продолжает трудиться и получает хорошую заработную плату. За отложенный выход начисляются дополнительные коэффициенты. Отложить оформление пенсии можно на срок от одного года до 10 лет.
При этом стоит помнить, что полноту и корректность сведений о стаже и заработке на индивидуальном лицевом счете гражданин должен отслеживать постоянно. 
На индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами.
Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте, можно:
  • в  личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг;
  • через клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Заявление можно представить следующим способом:
  • лично или через своего представителя путем подачи непосредственно в клиентской службе ПФР;
  • путем направления в форме электронного документа в личном кабинете на сайте ПФР или портале госуслуг.
Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:
  • трудовая книжка;
  • письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
  • справки службы занятости;
  • архивные справки;
  • военный билет (в случае прохождения военной службы);
  • документы об образовании;
  • документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
  • другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
  • документы о заработке до 01.01.2002.  
При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.
Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также представить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.
При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Территориальным органом ПФР представленные гражданином заявление и документы рассматриваются в течение 10 дней.
При необходимости направления территориальным органом ПФР запроса о подтверждении трудовой деятельности гражданина в архив или организации, располагающие данными сведениями, срок рассмотрения заявления продлевается на срок до трех месяцев.
О результатах принятого территориальным органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.
Made on
Tilda